Новости проекта
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Выставка "Образование и карьера 2019"
Опережая время

Устав гл.5-6

Дата: 11 мая 2013 в 20:47, Обновлено 21 декабря 2013 в 23:59

 

Глава 5. Организация учебно-воспитательного процесса

29.   Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с типовым учебным планом, который согласовывается с Министерством охраны здоровья Республики Беларусь, и учебными программами, которые утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

30.   Типовой учебный план включает государственный и школьный компоненты. Государственный компонент является обязательным, школьный компонент определяется и распределяется педагогическим советом учреждения, исходя из разницы между общим количеством часов, которые финансируются из бюджета, и количеством часов государственного компонента.

31.   Министерство образования Республики Беларусь каждый год по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь на основании типового учебного плана утверждают учебные планы на текущий учебный год, в соответствии с которым учреждение разрабатывает свой план, который утверждается директором по согласованию с отделом образования Лоевского районного исполнительного комитета.

32.   При необходимости в Школе могут разрабатываться учебные программы по отдельным предметам, которые входят в перечень предметов государственного компонента, а также учебные программы для занятий по интересам, факультативным занятиям и курсам по выбору. Эти программы утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

33.   Школа создает условия для проведения организационно-воспитательной работы, работы в кружках, работы общественных организаций (объединений) работников и учащихся. Организационно-воспитательная работа осуществляется в соответствии с планами и программами обучения, которые утверждаются Школой. Работа в кружках организуется в соответствии с Уставом Школы.

34.   Учебный год в Школе разделяется на четверти и полугодия, период обучения которых заканчивается промежуточной аттестацией учеников. Продолжительность учебного года и четвертей определяется учебными планами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

35.   Порядок организации учебного года (по четвертям и полугодиям), продолжительность учебной недели определяются советом Школы с учетом ее типа, учебного плана, условий труда, требований санитарных правил и норм и согласовываются с отделом образования Лоевского районного исполнительного комитета и территориальным органом государственного санитарного надзора. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Школы. Продолжительность перерывов между занятиями определяется исходя из конкретных условий труда, необходимостью обеспечения организации питания учащихся и их отдыха в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

36.   Наполняемость классов устанавливается следующая:

 1классы , которые работают на базе дошкольных учреждений – не более 20 учащихся;

 1-4 классы – не более 25 учащихся;

 -12 классы – 25-30 учащихся.

 44.Наполняемость классов для детей с особенностями

      психофизического развития устанавливается в соответствии с

      Положением о специальной общеобразовательной школе (школе-

      интернате) для детей с особенностями психофизического развития.

45.Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется в 

     форме урока и в различных формах внеклассной и внешкольной

     работы.

     В учебно-воспитательном процессе могут осуществляться следующие занятия: по интересам, стимулирующие, поддерживающие и факультативные, практические, семинарские, лабораторные, а также курсы по выбору и лекции. Домашнее задание дается дифференцировано с учетом индивидуальных особенностей учеников. В 1 классе домашнее задание не задается. Продолжительность уроков в 1 классе Школы – 35 минут, во 2-12 классах – 45 минут.

 46. Деление классов при проведении уроков по учебным предметам, а 

      также занятий практического характера (лабораторные и

      практические работы, практикумы, семинарские занятия),

      проведение индивидуальных занятий по профильным дисциплинам

      в Школе устанавливается учебными планами, которые

      утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

 47.Получение базового и среднего образования в Школе  сопровождается текущей, промежуточной и заканчивается (за      исключением детей с интеллектуальной недостаточностью)  итоговой аттестацией.

 48.Порядок приема, перевода, исключения и выпуска учащихся, их аттестация, организация выпускных экзаменов осуществляется в порядке , который установлен Министерством образования Республики Беларусь. Запрещается отчисление из Школы учеников, которые не имеют  общего начального и общего базового образования, по причине их неуспеваемости.

           Ученики, которые достигли 1 лет, могут быть исключены из Школы в крайнем случае за грубое нарушение обязанностей учеников решением совета Школы по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних Лоевского райисполкома. Решение об исключении детей-сирот и детей, которые остались без опеки родителей, и других законных представителей, может быть принято только с согласия органа опеки и попечительства отдела образования Лоевского райисполкома.

 49. В 1 и 2 классах используется словесная качественная оценка   результатов учебной деятельности учащихся. В 3-12 классах   результаты учебной деятельности оцениваются в баллах.

           Учащимся 3-12 классов выставляются промежуточные за четверть (или полугодие) и годовые оценки по поведению (примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное).

 50. В 3-12 классах учащиеся  ведут дневники, в которых записываются   их текущие, промежуточные, годовые оценки, замечания учителей,  директора и его заместителя. Образец дневника для 3-4 и 5-12 классов утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

 51.Обучение больных детей, детей с особенностями психофизического

     развития и детей –инвалидов может организовываться в

     интегрированных классах Школы, на дому по индивидуальным

     учебным планам, в условиях стационара организации охраны

     здоровья во время нахождения в нем на лечении – по

     соответствующим учебным планам, индивидуально или в группах.

    Обучение таких детей осуществляется в соответствии с

    нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

52.Школа может предоставлять учащемуся по его заявлению, заявлению его законных представителей возможность получить общее начальное, общее базовое, общее среднее образование самостоятельно (в семье) при наличии соответствующих условий, по согласованию с отделом образования Лоевского райисполкома при сохранении возможностей на любом этапе образования продолжить образование в Школе в соответствии с результатами аттестации.

 53. Решение об обучении учащегося самостоятельно (в семье) по одному, нескольким или всем предметам соответствующего класса и его аттестации принимается педагогическим советом Школы и утверждается приказом директора. В приказе указываются предметы (предмет), термин обучения, учебные программы (программа) для самостоятельного усвоения, формы проведения аттестации за четверть (или полугодие) или за год.

54. Учащийся, который учится самостоятельно (в семье), освобождается от посещения уроков по учебным предметам (предмету) на протяжении установленного термина и числится в списках контингента учеников Школы. В классном журнале в графах о посещении учащимися занятий по предметам (предмету) делается соответствующая запись.

55.  Обучение учащегося самостоятельно (в семье) может быть остановлено решением педагогического совета Школы по его заявлению, заявлению его законных представителей, ходатайстве учителя или директора Школы, когда при прохождении промежуточной аттестации за четверть (или полугодии) или за год учащийся не подтверждает необходимый уровень знаний.

56.  Решение педагогического совета в недельный период доводится до сведения учащегося и его законных представителей, после чего учащийся в установленном порядке обязан посещать занятия в классе.

57.  Педагогический совет на основании оценок, которые выставлены педагогическими работниками учащемуся, который учится самостоятельно (в семье), в конце учебного года принимает решение о переводе его в следующий класс или повторном обучении в том же классе. В последнем случае учащийся лишается права на обучение самостоятельно (в семье).

           Учащиеся выпускных классов, которые обучались самостоятельно (в семье), сдают выпускные экзамены вместе с классом в период проведения их в Школе. Выдача документов об образовании осуществляется на общих условиях.

 58. Школа может предоставлять учащемуся по его заявлению, заявлению его законных представителей условия получения общего начального, общего базового, общего среднего образования по индивидуальным учебным планам без посещения или с посещением учащегося учебных занятий в Школе ускоренно (в короткий период обучения) по причине болезни, при выезде его за границу, на спортивные сборы, оздоровление, лечение, переезд на новое место жительства и др.

            Порядок предоставления учащемуся возможности обучения по индивидуальному плану или лишение ее, проведение промежуточной аттестации за четверть (или полугодие), за год и аттестации в выпускных классах такой же, как для обучения учащегося самостоятельно  (в семье).

            План индивидуального обучения учащегося утверждается директором Школы одновременно с изданием приказа по этому вопросу. В случае ускоренного обучения в плане на каждый год указывается предмет (предметы), сроки аттестации и формы ее проведения.

59.         Когда учащийся до поступления  в Школу или во время обучения самостоятельно (в семье) усвоил материал, предусмотренный учебной программой соответствующего классе, педагогический совет на основании его заявления, заявления его законных представителей и результатов аттестации может рассмотреть вопрос о переводе его в следующий класс. В этом случае учащийся после двух недель обучения с начала учебного года проходит аттестацию с целью выявления уровня знаний и возможности обучения в соответствующем классе. Аттестация учащегося проводит комиссия, созданная директором Школы. Форма проведения аттестации определяется комиссией. Перевод ученика в следующий класс оформляется приказом директора на основании заключения комиссии. В классном журнале и другой документации Школы делается соответствующая запись.

60.         Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития в Школе осуществляется в классах интегрированного обучения в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь и организуется по учебным планам  и программам соответствующего типа специальной  общеобразовательной школы для детей с особенностями психофизического развития. Эти учащиеся , кроме детей с интеллектуальной недостаточностью, получают общее базовое или общее среднее образование.

61.         Получение общего базового образования или общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь. Перечень учебных предметов, термины и формы проведения выпускных экзаменов в Школе каждый год определяются Министерством образования Республики Беларусь. Проведение выпускных экзаменов в сроки , не предусмотренные нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, осуществляется по ходатайству отдела образования Лоевского райисполкома с разрешения Министерства образования Республики Беларусь.

62.         Учащиеся, которые успешно окончили общее базовое образование, получают свидетельство об общем базовом образовании, а учащиеся, которые добились особых успехов в обучении при примерном поведении, - свидетельство с отличием. Учащимся, которые получили общее среднее образование, выдается аттестат об общем среднем образовании, а выпускникам, которые добились особых успехов в обучении при примерном поведении,  - аттестат об общем среднем образовании особого образца с вручением золотой или серебряной медали. Учащиеся 12 класса награждаются похвальным листом «За особые успехи в изучении отдельных предметов» Министерства образования Республики Беларусь.

63.         В рамках своей компетенции совет Школы может принимать решение о стимулировании учащихся и их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участие в общественной деятельности.

Глава 6. Участники учебно-воспитательного процесса

64.         Участниками учебно-воспитательного процесса в Школе являются учащиеся, педагогические работники, законные представители детей.

65.         Выбор учреждения, в котором будут обучаться учащиеся, осуществляется их законными представителями в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании».

66.         В 1 класс Школы принимаются дети, которым исполнилось 6 лет на 1 сентября, без проведения вступительных экзаменов. Зачисление детей, которые не имеют медицинских и педагогических противопоказаний для обучения, оформляются приказом директора на основании заявления их законных представителей, медицинской справки о состоянии здоровья.

67.         Зачисление учащихся, которые не имеют медицинских и педагогических противопоказаний для обучения в классах (группах) с повышенным и углубленным изучением отдельных учебных предметов проводится на основании письменного заявления их законных представителей, медицинской справки о состоянии здоровья учеников.

68.         Школа не должна препятствовать переходу (переводу) учащегося в другое учреждение, если на это есть согласие последнего. В Школу может быть принят в соответствующий класс при предоставлении справки учащийся, который на протяжении учебного года или по итогам его отчисления или оставил обучение в учреждении, которое обеспечивает получение профессионально-технического образования, среднего специального образования. В этом случае учащийся продолжает обучение в соответствующем классе Школы и сдает выпускные экзамены за курс общеобразовательной школы в установленном порядке. В остальных случаях он может быть допущен до сдачи выпускных экзаменов за курс средней общеобразовательной школы экстерном.

69.         Прием на работу педагогических, медицинских и других работников в Школу и их увольнение осуществляется ее директором в соответствии с законодательством Республики Беларусь. На педагогическую работу принимаются лица, которые имеют высшее или среднее специальное педагогическое образование. К педагогической работе не допускаются лица, которым она запрещена решением суда или по медицинским показаниям, а также лицам, которые были осуждены за преступление.


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.