Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий

Устав гл.1-4

Дата: 5 мая 2013 в 18:45, Обновлено 21 декабря 2013 в 23:59

 

Устав

Государственного учреждения образования

«Ручаевский детский сад - средняя школа»

Лоевский район

 Глава 1. Общие положения

1.                    Государственное учреждение образования «Ручаевский детский сад - средняя школа» (далее Школа) является государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего образования.

2.                    Школа создана в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета. Собственник Школы – Лоевский районный Совет депутатов, учредитель – Лоевский районный исполнительный комитет. Уполномоченный орган – отдел образования Лоевского районного исполнительного комитета.

3.                    Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении имущество, несёт самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет самостоятельный баланс.

4.                    Школа имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчетный счет в банке.

5.                    В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «Об образовании», Положением «Об учреждении, которое обеспечивает получение общего среднего образования», Декретами, Указами Президента Республики Беларусь и иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом.

6.                    Место нахождения Школы: 247114 Гомельская область, Лоевский район, д.Ручаевка, ул.Садовая, 5а.

7.                    Полное наименование Школы:

- на русском языке – Государственное учреждение образования «Ручаевский детский сад - средняя школа»;

- на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Ручаеўскі дзіцячы сад - сярэдняя школа”.

Сокращенное наименование Школы:

- на русском языке – Ручаевский детский сад - средняя школа;

- на белорусском языке – Ручаеўскі дзіцячы сад - сярэдняя школа.

 8 .     Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её    распоряжении денежными средствами. При их недостаточности 

          субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет  собственник соответствующего имущества.

Глава 2. Предмет, виды деятельности и цели Школы

9.      Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

10.  Виды деятельности Школы:

 - общее среднее образование первой ступени (начальное образование) (80102);

 - общее среднее образование (80210);

 - прочая деятельность по охране здоровья человека (85140);

 - деятельность спортивных объектов (92610);

 - прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другую группировку (92720).

1. Образовательная деятельность.

2. Медицинская деятельность.

      Код вида деятельности указан в соответствии с Общегосударственным  классификатором Республик Беларусь видов экономической деятельности, утвержденным и введенным в действие Постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2001 г. №52 и Декретом Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 14.07.2003 г. № 17.

      Отдельными видами деятельности, определенными законодательством Республики Беларусь, Школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

11.  Основной целью Школы является: реализация государственных общеобразовательных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и морально зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважение к правам и свободам человека, любви к родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

А также Школа:

 - строит свои взаимоотношения с семьей по вопросам обучения и воспитания детей на принципах сотрудничества;

 - взаимодействует с учреждениями внешкольного воспитания и обучения, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами;

 - поддерживает деятельность молодёжных и детских общественных организаций, которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.

        В Школе запрещается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций, других общественных объединений, которые имеют политические цели.

 12.      Обучение в Школе осуществляется на белорусском языке. Изучение белорусского, русского и одного иностранного (английский) языков в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями  психофизического развития. Иностранный язык может вводится  с первого класса.

       Языки, которые изучают дети с особенностями психофизического развития , определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

13.        Школа имеет право на проведение экспериментальной и  инновационной работы по определенным направлениям своей   деятельности в установленном порядке Министерством образования  Республики Беларусь.

Глава 3. Структура и основы деятельности Школы

14.    Обучение в школе состоит из двух уровней – 1-й уровень – общего   базового образования, 2-й уровень – общего среднего образования.    1-ый уровень состоит из двух ступеней:

       1 ступень – общее начальное образование (срок обучения 4 года, 1-4 класс);

       2 ступень – общее базовое образование (срок обучения, с учетом начального образования, - 10 лет, 1-4, 5-10 классы).

       2-й уровень включает 3 ступень:

       3 ступень – общее среднее образование (срок обучения с учетом базового образования – 12 лет, 1-4 , 5-10, 11-12 классы).

 14.1.    Общее начальное образование (1 ступень) – срок получения  образования 4 года, является частью обязательного базового  образования. Обучение на этой ступени обеспечивает развитие личности учащегося, формирование его первоначальных  взглядов на природу, человека, общество. В процессе обучения   учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной   деятельности, чтения, письма, счета, овладевают элементами    теоретического мышления, художественно-эстетической,  практической деятельности, культуры речи и поведения, основами личной гигиены, здорового образа жизни.

14.2.   Общее базовое образование (1-2 ступени) –срок получения     образования десять лет, является обязательным. Его получение    необходимо для завершения общего среднего образования в   учреждении, а также в учреждениях, которые обеспечивают    получение профессионально-технического образования, и в учреждениях, которые обеспечивают получение среднего  специального образования.

              Обучение на 1-2 ступенях обеспечивает усвоение основ наук, дальнейшее становление личности ученика, развитие его способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение специальными культурными, моральными нормами и правилами.

 Общее среднее образование (3 ступень) завершается общеобразовательной подготовкой учащимися. На этой ступени начинается подготовка учащихся к овладению профессией в учреждении, обеспечивающем получение профессионально-технического образования, в учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования, и в учреждении, обеспечивающем получение высшего образования, а также другие формы профессионального обучения, или сознательного включения в творческую деятельность.

15.   1 класс работает на базе Школы или дошкольного учреждения.

16.    Обучение на 2-ой и 3-ей ступени осуществляется с учетом образовательных запросов учащихся. По решению педагогического совета Школы может вводится один или несколько профилей обучения или один предмет или несколько предметов для изучения на повышенном или углубленном уровне.

17.   На базе Школы для детей с особенностями психофизического развития открываются специальные классы и классы интегрированного обучения (с согласия родителей, на основании заключения Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации).

18.   В Школе создаются классы (группы) с углубленным уровнем изучения предметов (разного профиля), с повышенным уровнем изучения предметов (разного профиля). В эти классы зачисляются учащиеся на основании заявления родителей, по результатам обучения (не ниже 6 баллов) и по решению педагогического совета.

19.   В целях индивидуализации и дифференциации учебного процесса по желанию учащихся и их законных представителей занятия могут осуществляться по разноуровневым учебным программам, могут вводится занятия по интересам (1-4 классы), факультативные занятия (5-7 классы), курсы по выбору (8-12 классы).

20.   Базовый, повышенный и углубленный уровни овладения знаниями в Школе в рамках требований государственного образовательного стандарта общего среднего образования определяются учебными планами и учебными программами, которые утверждены Министерством образования Республики Беларусь.

21.   По желанию родителей учеников в Школе открывается группа продленного дня для учащихся 1-10 классов. В соответствии с требованиями санитарных правил и норм в группе продленного дня организуется 2-х разовое питание учащихся.

22.   Школа имеет библиотеку, учебные мастерские, учебно-опытный участок, деятельность которых осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

23.   Медицинское обслуживание учащихся осуществляется штатными медицинскими работниками и медицинскими работниками учреждения здравоохранения, которые обеспечивают контроль за состоянием здоровья учащихся, осуществляют проведение лечебно-профилактических мероприятий, контроль выполнения требований санитарных правил и норм в части организации учебно-воспитательного процесса, участвуют в гигиеническом воспитании и формировании навыков здорового образа жизни учащихся.

Глав 4. Управление Школой

24.   Непосредственное управление учебно-воспитательным процессом Школы осуществляется директором и его заместителем по учебно-воспитательной работе. Они организуют выполнение законодательства Республики Беларусь, решений республиканских органов управления образования и распорядительных органов.

25.   Директор и его заместитель по учебно-воспитательной работе Школы назначаются и освобождаются от занимаемой должности отделом образования Лоевского районного исполнительного комитета.

26.   Директор без доверенности действует от имени и в интересах Школы.

27.   Директор имеет следующие права и обязанности:

  - осуществлять руководство Школой в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом Школы;

  - принимать и увольнять в установленном порядке педагогических, медицинских и других работников;

  - распределять объем педагогической, учебной и организационно-воспитательной работы среди педагогических работников;

  - приобретать, арендовать и заказывать необходимое Школе оборудование, другие материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному расчету;

  - устанавливать надбавки и осуществлять материальное и моральное поощрение работников;

  - обеспечивать системную образовательную, учебно-воспитательную и административно-хозяйственную, производственную работы Школы;

  - определять стратегию, цели и задачи развития Школы, планировать его работу;

  - совместно с педагогическим советом Школы осуществлять разработку, утверждение и внедрение программ развития Школы, учебных планов, курсов, дисциплин, Устава и правил внутреннего распорядка Школы и др.;

  - руководить работой педагогического совета, организовать контроль за выполнением его решений;

  - решать научно-методические, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы;

  - планировать, координировать и контролировать работу структурных подразделений, педагогических и других работников Школы;

 - определять должностные обязанности работников в соответствии со штатным расписанием, трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка и квалификационными характеристиками;

  - создавать условия для повышения их профессионального мастерства, использования ими новых форм и методов обучения, воспитания и хозяйствования, участия в экспериментальной и исследовательской деятельности;

 - поощрять и стимулировать творческую инициативу работников, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

 - формировать и обеспечивать сохранность контингента учащихся и их социальную защиту;

 - выбирать и быть избранным в органы самоуправления;

 - обеспечивать эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими);

 - содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций, методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Республики Беларусь;

 - обеспечивать рациональное использование бюджетных программ в соответствии  с учебным планом, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод учащихся и работников Школы во время образовательного процесса в установленном законодательством Республики Беларусь порядке;

 - обеспечивать необходимые условия для работы предприятий общественного питания, медицинских учреждений, контроль за их работой в целях укрепления и охраны здоровья учащихся и работников;

 - заключать договора с организациями и физическими лицами на выполнение разных видов работ (услуг) с осуществлением хозяйственной деятельности в Школе в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 28.  Директор в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом, распоряжается   имуществом, в том числе средствами Школы, и несет   персональную ответственность за его эффективное использование, охрану прав, жизни и здоровья учащихся, условий труда всех  работников.

29.   Директор несет ответственность за качество работы Школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь, издает приказы и указания, выполнение которых является обязательным для работников и учащихся.

30.   Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление учебно-воспитательной и методической работой в соответствии со служебными обязанностями заместителя директора по основной деятельности, координирует работу классных руководителей. Заместитель директора имеет право выбирать и быть избранным в органы самоуправления.

31.   В Школе могут образовываться органы самоуправления: совет Школы, попечительский совет, действие которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

32.   В Школе создается педагогический совет, основной задачей которого является определение путей реализации избранного содержания образования (учебных планов, программ, учебников и др.) и повышение научно-методического уровня педагогических работников. В его состав входят все педагогические работники.

33.   В Школе с согласия законных представителей учеников могут образовываться родительские комитеты, действие которых осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

34.   Учредитель принимает решение о создании и прекращении деятельности Школы, утверждает Устав, а также вносит изменения и дополнения к нему.

35.   Решения по вопросам, не относящимся к компетенции директора и педагогического совета, единолично принимаются учредителем и оформляются письменно.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.