Новости проекта
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Научный семинар

Рекомендации для учащихся

Дата: 25 мая 2015 в 21:24

Рекомендации для учащихся

 

          Как готовиться к экзаменам

 

               Как подготовиться психологически

 

Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить  перед собой сверхзадач для достижения сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.

  • Начинай готовиться  к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя       спокойствие.
  • Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
  • Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

 

                   Что делать, если устали глаза?

            

           В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему  может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза  отдохнули.

           Выполни два любых упражнения:

  • посмотри попеременно вверх-вниз, влево-вправо;
  • напиши глазами своё имя, отчество, фамилию;
  • попеременно фиксируй взгляд на удалённом предмете, потом на листе бумаги перед собой;
  • нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

 

                     Режим дня

 

Раздели день на три части:

  • готовься к экзаменам 8 часов в день;
  • занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку;
  • спи не менее 8 часов в день; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

 

                                 Питание

 

Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витамина-

ми. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи,

фрукты, шоколад. Ещё один совет: перед экзаменом не следует наедаться.

 

                                           Место для занятий

 

   Организуй правильно своё рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в жёлтой и фиолетовой тональности, поскольку

эти цвета повышают интеллектуальную активность.

 

Как запомнить большое количество   материала

 Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко

запиши всё, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли --- это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листках.  В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

 

 

            Как развивать мышление

 

  1. Хочешь быть умным --- научись разумно спрашивать, внимательно слушать,

спокойно отвечать и молчать, когда нечего  больше сказать.

  1. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.
  2. Развивать мышление --- это насыщать свой ум знаниями.
  3. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря  вопросам «Почему?», «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.
  4. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения  не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.
  5. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравни-

вать между собой предметы или явления --- необходимое свойство мышления.

  1. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления --- свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

 

                   

                    Некоторые закономерности запоминания

 

  1. Трудность запоминания растёт непропорционально объёму. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень  понимания.
  3. Распределённое заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
  5. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

                 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.