Новости проекта
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Выставка "Образование и карьера 2019"
Опережая время

Нормативное правовое обеспечение

Дата: 16 сентября 2017 в 11:25, Обновлено 16 сентября 2017 в 11:27

Нормативное правовое обеспечение

Кодекс об образовании (13.01.2011 г. № 243-З)

Раздел VIII 
Общее среднее образование

•         общее среднее образование — уровень основного образования, направленный на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществеовладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь,навыками умственного и физического трудаформирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и  здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования

•         уровень основного образования — завершенный цикл освоения содержания образовательной программы основного образования

•         ступень образования — завершенный этап обучения и воспитания на одном из уровней основного образования:

•         I ступень — начальное образование (I — IV классы) – 4 года;

•         II ступень — базовое образование (V — IX классы) – 5 лет;

•         III ступень — среднее образование (X — XI классы, в вечерних школах — X — XII классы, вечерние классы — X — XII классы) – 2 (3) года;

•         I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

•         I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование

•         образовательная программа — совокупность документации, регламентирующей образовательный процесс, и условий, необходимых для получения в соответствии с ожидаемыми результатами определенного уровня основного образования или определенного вида дополнительного образования

Образовательные программы основного образования (реализация которых позволяет получить дошкольное, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование); образовательные программы дополнительного образования(реализация которых позволяет получить дополнительное образование детей и молодежи, дополнительное образование взрослых); образовательные программы специального образования (реализация которых позволяет получить специальное образование) включают в себя содержание(образовательный стандарт и научно-методическое обеспечение образования) и ресурсное (кадровое и материально-техническое) обеспечение.

Раздел XVI

Поддержка детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания

•         Статья 280 - 5. Признание детей находящимися в социально опасном положении осуществляется в соответствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

•         Статья 281-      Государственная политика по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания.

•         1. Государственная политика по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, и детей, нуждающихся в оздоровлении, — система социальных, правовых и иных мер, устанавливаемых государством и направленных на создание оптимальных условий для активизации созидательной деятельности детей, их самореализации и укрепления здоровья.

•         2. Государственная политика по поддержке детей, находящихся в   социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, — система социальных, правовых и иных мер, устанавливаемых государством и направленных на выявление и устра­нение причин и условий, способствующих попаданию несовершен­нолетних в обстановку, представляющую опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающую требованиям к их воспитанию или содержанию, либо повлекших совершение несовершеннолетними преступлений или иных антиобщественных действий, а также на реабилитацию несовершеннолетних, попавших в социально опасное положение, и несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания.

Статья 282 - Выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении, осуществляются в соответствии с законодательством.

Статья 283 - 5. Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, определяет цели, задачи, формы и методы работы по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и направлена на социальную реабилитацию детей, находящихся в социально опасном положении, обеспечение защиты их прав и законных интересов.

Раздел XVI

Поддержка детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания

Статья 292 - 3. План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, устанавливает цели, задачи, формы и методы работы, мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается учреждением образования, реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, на основе программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в  социально опасном положении, программы воспитательной работы учреждения образования и утверждается его руководителем

Статья 292 - 5. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов ребенка, находящегося в социально опасном положении, предусматривает систему межведомственных мероприятий, направленных на ресоциализацию несовершеннолетнего. Индивидуальный план защиты прав и   законных интересов ребенка, находящегося в социально опасном положении, разрабатывается и утверждается в соответствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Статья 292 - 2. План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении, устанавливает цели, задачи, формы, методы работы и мероприятия по работе с детьми, нуждающимися в оздоровлении, разрабатывается учреждением образования на основе программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и утверждается его руководителем

Инструкция о порядке организации получения общего среднего образования на дому 
(постановление Минобразования 31.08.2011 № 250)

•         Перечень медицинских показаний определяет Минздрав

•         Организует учреждение образования по месту жительства (пребывания) или в котором обучался до появления диагноза

•         Решение принимает управления образования по мету жительства (пребывания) на основании:

ØЗаявления уч-ся (законного представителя);

ØЗаключения ВКК

•         Документы уч-ся (законные представители) передают в учреждение образования, а оно в управление образования по месту расположения; информирует уч-ся (законных представителей) о принятом управлением решении

•         Педработник назначается приказом директора

•         Учебный план разрабатывает учреждение образования на основе Типового учебного плана;

•         Используется УПД образовательных программ общего среднего образования

•         Расписание учебных занятий составляется на основе учебного плана в соответствии с СанНПиГН, согласовывается уч-ся (законным представителем), утверждается директором

•         Формой организации образовательного процесса является учебное занятие

•         Сведения об учащемся и результаты их учебной деятельности педработник заносит в документы, необходимые для организации образовательного процесса

•         Аттестация, перевод в следующий класс, организация выпускных экзаменов и завершение обучения в соответствии с Правилами проведения аттестации

ПОЛОЖЕНИЕ
О НЕПРЕРЫВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ

(Постановление Совета Министров Республики Беларусь15.07.2011 N 954)

•         непрерывное профессиональное образование руководящих работников и специалистов - образование руководящих работников и специалистов, направленное на ихпрофессиональное совершенствованиеосвоение новых методов, технологий и элементов профессиональной деятельностиформирование профессиональных навыков, а также присвоение новой квалификации на уровнях высшего и среднего специального образования

Локальный нормативный правовой акт

•         нормативный правовой акт, действие которого ограничено рамками одной или нескольких организаций

Коллективный договор

•         организация труда и повышение эффективности труда;

•         нормирование, формы, система оплаты труда, иные виды доходов работников;

•         размеры тарифных ставок (окладов), доплат и надбавок к ним;

•         продолжительность рабочего времени и времени отдыха;

•         создание здоровых и безопасных условий труда, улучшение охраны труда, гарантии социального страхования;

•         заключение и расторжение трудовых договоров;

•         обеспечение занятости, подготовка, повышение квалификации, переподготовка, трудоустройство высвобождаемых работников;

•         регулирование внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда;

•         организация санаторно-курортного лечения и отдыха работников и членов их семей;

•         предоставление дополнительных гарантий многодетным и неполным семьям, семьям, воспитывающим детей-инвалидов;

•         улучшение условий жизни ветеранов, инвалидов, пенсионеров;

•         создание условий для повышения культурного уровня и физического совершенствования работников;

•         ответственность сторон за невыполнение коллективного договора;

•         ответственность нанимателя за вред, причинённый жизни и здоровью работников и др.

Правила внутреннего трудового распорядка

•         статья 195 и в целом глава 13, глава 14 Трудового кодекса Республики Беларусь;

•         порядок приёма и увольнения работников;

•         обязанности работника и нанимателя;

•         рабочее время и его использование;

•         поощрения за успехи в работе;

•         ответственность за нарушения трудовой дисциплины.

•         Типовые правила внутреннего трудового распорядка (утверждены постановлением Минтруда РБ 05.04.2000г. с изменениями и дополнениями, внесёнными Постановлением Минтруда и социальной защиты 07.12.2007 г. № 168)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.