Нормативное правовое обеспечение
Кодекс об образовании (13.01.2011 г. № 243-З)
Раздел VIII
Общее среднее образование
• общее среднее образование — уровень основного образования, направленный на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь,навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования
• уровень основного образования — завершенный цикл освоения содержания образовательной программы основного образования
• ступень образования — завершенный этап обучения и воспитания на одном из уровней основного образования:
• I ступень — начальное образование (I — IV классы) – 4 года;
• II ступень — базовое образование (V — IX классы) – 5 лет;
• III ступень — среднее образование (X — XI классы, в вечерних школах — X — XII классы, вечерние классы — X — XII классы) – 2 (3) года;
• I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.
• I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование
• образовательная программа — совокупность документации, регламентирующей образовательный процесс, и условий, необходимых для получения в соответствии с ожидаемыми результатами определенного уровня основного образования или определенного вида дополнительного образования
Образовательные программы основного образования (реализация которых позволяет получить дошкольное, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование); образовательные программы дополнительного образования(реализация которых позволяет получить дополнительное образование детей и молодежи, дополнительное образование взрослых); образовательные программы специального образования (реализация которых позволяет получить специальное образование) включают в себя содержание(образовательный стандарт и научно-методическое обеспечение образования) и ресурсное (кадровое и материально-техническое) обеспечение.
Раздел XVI
Поддержка детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания
• Статья 280 - 5. Признание детей находящимися в социально опасном положении осуществляется в соответствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
• Статья 281- Государственная политика по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания.
• 1. Государственная политика по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, и детей, нуждающихся в оздоровлении, — система социальных, правовых и иных мер, устанавливаемых государством и направленных на создание оптимальных условий для активизации созидательной деятельности детей, их самореализации и укрепления здоровья.
• 2. Государственная политика по поддержке детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, — система социальных, правовых и иных мер, устанавливаемых государством и направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих попаданию несовершеннолетних в обстановку, представляющую опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающую требованиям к их воспитанию или содержанию, либо повлекших совершение несовершеннолетними преступлений или иных антиобщественных действий, а также на реабилитацию несовершеннолетних, попавших в социально опасное положение, и несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания.
Статья 282 - Выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении, осуществляются в соответствии с законодательством.
Статья 283 - 5. Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, определяет цели, задачи, формы и методы работы по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и направлена на социальную реабилитацию детей, находящихся в социально опасном положении, обеспечение защиты их прав и законных интересов.
Раздел XVI
Поддержка детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания
Статья 292 - 3. План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, устанавливает цели, задачи, формы и методы работы, мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается учреждением образования, реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, на основе программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программы воспитательной работы учреждения образования и утверждается его руководителем
Статья 292 - 5. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов ребенка, находящегося в социально опасном положении, предусматривает систему межведомственных мероприятий, направленных на ресоциализацию несовершеннолетнего. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов ребенка, находящегося в социально опасном положении, разрабатывается и утверждается в соответствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Статья 292 - 2. План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении, устанавливает цели, задачи, формы, методы работы и мероприятия по работе с детьми, нуждающимися в оздоровлении, разрабатывается учреждением образования на основе программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и утверждается его руководителем
Инструкция о порядке организации получения общего среднего образования на дому
(постановление Минобразования 31.08.2011 № 250)
• Перечень медицинских показаний определяет Минздрав
• Организует учреждение образования по месту жительства (пребывания) или в котором обучался до появления диагноза
• Решение принимает управления образования по мету жительства (пребывания) на основании:
ØЗаявления уч-ся (законного представителя);
ØЗаключения ВКК
• Документы уч-ся (законные представители) передают в учреждение образования, а оно в управление образования по месту расположения; информирует уч-ся (законных представителей) о принятом управлением решении
• Педработник назначается приказом директора
• Учебный план разрабатывает учреждение образования на основе Типового учебного плана;
• Используется УПД образовательных программ общего среднего образования
• Расписание учебных занятий составляется на основе учебного плана в соответствии с СанНПиГН, согласовывается уч-ся (законным представителем), утверждается директором
• Формой организации образовательного процесса является учебное занятие
• Сведения об учащемся и результаты их учебной деятельности педработник заносит в документы, необходимые для организации образовательного процесса
• Аттестация, перевод в следующий класс, организация выпускных экзаменов и завершение обучения в соответствии с Правилами проведения аттестации
ПОЛОЖЕНИЕ
О НЕПРЕРЫВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ
(Постановление Совета Министров Республики Беларусь15.07.2011 N 954)
• непрерывное профессиональное образование руководящих работников и специалистов - образование руководящих работников и специалистов, направленное на ихпрофессиональное совершенствование, освоение новых методов, технологий и элементов профессиональной деятельности, формирование профессиональных навыков, а также присвоение новой квалификации на уровнях высшего и среднего специального образования
Локальный нормативный правовой акт
• нормативный правовой акт, действие которого ограничено рамками одной или нескольких организаций
Коллективный договор
• организация труда и повышение эффективности труда;
• нормирование, формы, система оплаты труда, иные виды доходов работников;
• размеры тарифных ставок (окладов), доплат и надбавок к ним;
• продолжительность рабочего времени и времени отдыха;
• создание здоровых и безопасных условий труда, улучшение охраны труда, гарантии социального страхования;
• заключение и расторжение трудовых договоров;
• обеспечение занятости, подготовка, повышение квалификации, переподготовка, трудоустройство высвобождаемых работников;
• регулирование внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда;
• организация санаторно-курортного лечения и отдыха работников и членов их семей;
• предоставление дополнительных гарантий многодетным и неполным семьям, семьям, воспитывающим детей-инвалидов;
• улучшение условий жизни ветеранов, инвалидов, пенсионеров;
• создание условий для повышения культурного уровня и физического совершенствования работников;
• ответственность сторон за невыполнение коллективного договора;
• ответственность нанимателя за вред, причинённый жизни и здоровью работников и др.
Правила внутреннего трудового распорядка • статья 195 и в целом глава 13, глава 14 Трудового кодекса Республики Беларусь; |
• порядок приёма и увольнения работников; • обязанности работника и нанимателя; • рабочее время и его использование; • поощрения за успехи в работе; • ответственность за нарушения трудовой дисциплины. |
• Типовые правила внутреннего трудового распорядка (утверждены постановлением Минтруда РБ 05.04.2000г. с изменениями и дополнениями, внесёнными Постановлением Минтруда и социальной защиты 07.12.2007 г. № 168) |