Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий

Классные руководители - руководителям

Дата: 7 декабря 2013 в 16:00, Обновлено 17 сентября 2018 в 09:07

Наши воспоминания — это картотека, которой однажды воспользовались, а затем разбросали как попало…

                                                                          Сирил Конноли

Наша школьная жизнь занимает большую часть нашей жизни. На этой страничке мы хотим рассказать друзьям, что интересного проходит у нас в школьной жизни. 

«Классный час - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы к окружающему миру».

 «Классный час - это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог»].

 «Классный час - это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия» (Е.В. Титова).

 "Классный час… - это… та самая "клеточка" воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям…"(Л. И. Маленкова)

 «Классный час - это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы» (Н.И.Болдырев).

«Фронтальная воспитательная работа обеспечивает возможность взаимообмена, взаимообогащения, эмоционального «заряжения» и тем самым способствует развитию каждого ученика; создаёт условия для формирования коллективных чувств, мировоззренческих взглядов, навыков коллективного труда» . 

 Из приведённых выше определений, мы хотим выделить характерные черты классного часа, к ним относятся:

 - гибкая форма воспитательного взаимодействия с учениками, где структура и содержание зависят от поставленных целей и задач классного руководителя (дискуссия, конкурс, игра, упражнение в поступках);

 - форма внеурочной воспитательной работы (сложность в том, что непринуждённая обстановка должна сочетаться с уважительной тишиной и абсолютным вниманием);

 - специально заранее продуманная и организованная деятельность;

 - фронтальная воспитательная работа (но, необходимо учитывать, что возможна как индивидуальная работа воспитанников, так и групповая);

 - взаимодействие педагога с его воспитанниками, где педагог выступает в роли «консультанта» и старшего товарища.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.