Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий

Качественное образование

Дата: 27 декабря 2014 в 11:36

Качественное образование – залог успеха школы

                                                           «Школа - это тот социальный институт,

                                                            где каждый ребенок должен раскрыться

                                                            как уникальная,

                                                            неповторимая индивидуальность»

                                                                                                  Якиманская И. С.

Проблема качества образования стоит сейчас остро. Все субъекты образовательного процесса заинтересованы в обеспечении качества образования (обучающиеся и их родители, педагогические коллективы школ и преподаватели вузов, органы управления образованием, работодатели).

         Педагогический коллектив школы стремится дать учащимся качественное образование, которое зависит от многих факторов: базисного учебного плана, стандартов, качественных учебников и методических пособий.

         При использовании в образовательном контексте понятия «качество»    последнему часто приписывают различные значения.

         Так, для педагогов  оно может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами, для учащихся - соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками. Для родителей - связано с развитием индивидуальности их детей.

         Однако можно выделить четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно:

1). Квалифицированный педагогический состав;

2). Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий;

3). Существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.).

4). Благоприятная среда общения со сверстниками.

           В сентябре – ноябре, были посещены  22 урока. Необходимо отметить, что значительная часть уроков отвечали современным требованиям, они показали профессионализм учителей, их умение правильно и качественно учить детей. Педагоги  представили уроки с групповой формой работы, с использованием мультимедийных технологий, дифференцированных заданий и др.

          Вместе с тем, проведённые уроки показали и типичные недостатки: репродуктивный стиль подачи учебного материала, отсутствие совместной деятельности педагога и учащихся по определению цели и задач урока, однообразное использование информационных технологий, их методикой, однообразны формы домашних заданий, отсутствие на уроках необходимой наглядности, не использование в полной мере кабинетной системы (в том числе  современных наглядных пособий).

          Устранение выявленных недостатков позволит, на наш взгляд, повысить качество обучения и образования.

          Каждому директору, заместителю директора, педагогу любого образовательного учреждения хочется работать качественно.

          Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка. А что такое подразумевают под «Качественным образованием» основные участники учебного процесса?

Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:

•    с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

•    с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;

•    с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;

•    с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;

•    с глубокими прочными знаниями по всем предметам;

Для родителей:

•    с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

•    со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;

•    с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом;

 Для учителей:

•    с умением подготовить школьника для поступления в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);

•    с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

•    со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;

•    с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.