Новости проекта
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Выставка "Образование и карьера 2019"
Опережая время

Дом без насилия

Дата: 23 апреля 2014 в 22:28, Обновлено 4 января 2015 в 20:46

ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ!

 

Семья - это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования, но не всем удается ее сохранить.

Ежегодно каждое четвертое убийство совершается близкими людьми.

При этом нередки случаи, когда убийцами становятся спокойная, милая женщина, уставшая от мужа-тирана, или ребенок, над которым постоянно издеваются родители.

С целью привлечения внимания широких слоев населения к проблемам бытового насилия, разъяснения гражданам необходимости содействия государственным органам в решении задач по минимизации последствий правонарушений, совершаемых на этой почве, в период времени с 15 по 30 апреля 2014 года проводится республиканская акция «Дом без насилия» по предотвращению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений.

Отдел внутренних дел обращается ко всем гражданам с убедительной просьбой - с целью предупреждения и профилактики правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, при наличии информации об имеющихся конфликтах в семьях, а также гражданах, занимающихся изготовлением и реализацией самогона, спиртосодержащих жидкостей, сообщить в Лоевский РОВД

по телефонам:  4-02-29 ИЛИ 102.

     Анонимность гарантирована.

Бесплатная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия

8-801-100-8-801

По всей Беларуси. Анонимно. Ежедневно с 8.00 до 20.00 

Посмотрите, отцы, Вашим детям в глаза,

Будьте, мамы, добры, справедливы. Пусть с ресницы ребенка не капнет слеза, А душа станет самой счастливой.

 

Пусть станет каждый дом домом без насилия!

 

ОТДЕЛ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ

ЛОЕВСКОГО РОВД

Пусть станет каждый дом домом без насилия!

 

В период времени с 15 по 30 апреля 2014 года проводится республиканская акция «Дом без насилия» по предотвращению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений.

 

Цель:

- вовлечь широкие слои населения в оказание помощи и содействия  государственным органам в решении проблем насилия в семье.

 

Задачи:

- довести до граждан информацию о возможностях государственных органов и общественных объединений в решении проблем насилия в семье, положения Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»;

- принять меры профилактического воздействия к лицам, совершающим насилие в семье.

 

                                                                                                                                               

В целях стабилизации ситуации, а также установления единых подходов в вопросах профилактики семейного неблагополучия, всеми заинтересованными ведомствами будет осуществлен целый комплекс профилактических мероприятий по минимизации негативных последствий в семьях:

 - проведение широкомасштабной агитационной работы (размещение информации в СМИ, Интернете, распространение тематических листовок, буклетов, стакеров);

- проведение выступлений в учебных заведениях и трудовых коллективах;

-демонстрирование фильма «Свет в конце тоннеля»; проведение индивидуально-профилактической работы с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками, систематически нарушающими общественный порядок и права других граждан, нерадивыми родителями, обязанными возмещать расходы на содержание детей;

- особое внимание будет уделено посещению несовершеннолетних, проживающих в неблагополучных семьях;

- посещение по месту жительства одиноких престарелых граждан и пожилых людей, проживающих с лицами, ведущими аморальный образ жизни, с целью принятия безотлагательных мер по повышению уровня их безопасности.

 

Сообщить о подозрении или случае насилия над ребенком – обязанность каждого гражданина Республики Беларусь.

 

Посмотрите, отцы, Вашим детям в глаза,

Будьте, мамы, добры, справедливы.

Пусть с ресниц у ребенка не капнет слеза,

А душа станет самой счастливой.

  

 

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКЦИЯ «ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ»

 

Выдержки из законодательных актов Республики Беларусь:

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

Статья 9.1.  Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия

1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.

2. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи, если в этих действиях нет состава преступления, -

влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин или административный арест.

 

Статья 9.3. Оскорбление

Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, -

влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

 

Статья 17.1.  Мелкое хулиганство

Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, -

влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

 

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Статья 139. Убийство

1. Умышленное противоправное лишение жизни другого человека (убийство) -

наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет.

 

Статья 140. Убийство матерью новорожденного ребенка

Убийство матерью своего ребенка во время родов или непосредственно после них, совершенное в условиях психотравмирующей ситуации, вызванной родами, -

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.

 

Статья 145. Доведение до самоубийства

1. Доведение лица до самоубийства или покушения на него путем жестокого обращения с потерпевшим или систематического унижения его личного достоинства -

 

наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

 

2. То же деяние, совершенное в отношении лица, находившегося в материальной или иной зависимости от виновного, -

 

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от одного года до пяти лет.

 

Статья 146. Склонение к самоубийству

1. Умышленное возбуждение у другого лица решимости совершить самоубийство, если лицо покончило жизнь самоубийством или покушалось на него (склонение к самоубийству), -

 

наказывается исправительными работами на срок до двух лет или лишением свободы на тот же срок.

 

2. Склонение к самоубийству двух или более лиц либо заведомо несовершеннолетнего -

 

наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок до пяти лет.

 

Статья 147. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения

1. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, то есть повреждения, опасного для жизни, либо повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха, какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическую болезнь, иное расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть, либо вызвавшее расстройство здоровья, связанное с травмой костей скелета, на срок свыше четырех месяцев, либо выразившееся в неизгладимом обезображении лица или шеи, -

наказывается ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.

 

2. То же деяние, совершенное:

1) в отношении лица, заведомо малолетнего, престарелого или находящегося в беспомощном состоянии;

2) в отношении похищенного человека или заложника;

3) способом, носящим характер мучения или истязания;

4) с целью получения трансплантата;

5) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением им служебной деятельности или выполнением общественного долга;

6) из корыстных побуждений либо по найму;

7) из хулиганских побуждений;

8) по мотивам расовой, национальной, религиозной вражды или розни;

9) группой лиц, -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные повторно, либо в отношении двух или более лиц, либо повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет. (В редакции Закона Республики Беларусь от 4 января 2003 г. - Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/922.)

 

Статья 149. Умышленное причинение менее тяжкого телесного

повреждения

1. Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения, то есть повреждения, не опасного для жизни и не повлекшего последствий, предусмотренных статьей 147 настоящего Кодекса, но вызвавшего длительное расстройство здоровья на срок до четырех месяцев либо значительную стойкую утрату трудоспособности менее чем на одну треть, -

 

наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное группой лиц либо способом, носящим характер мучения или истязания, -

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от одного года до пяти лет.

 

Статья 150. Умышленное причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения в состоянии аффекта

Умышленное причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения, вызванного насилием, издевательством, тяжким оскорблением или иными противозаконными или грубыми аморальными действиями потерпевшего либо длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего, -

наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет.

 

Статья 153. Умышленное причинение легкого телесного повреждения

Умышленное причинение легкого телесного повреждения, то есть повреждения, повлекшего за собой кратковременное расстройство здоровья либо незначительную стойкую утрату трудоспособности, -

наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом на срок до трех месяцев.

 

Статья 154. Истязание

1. Умышленное причинение продолжительной боли или мучений способами, вызывающими особые физические и психические страдания потерпевшего, либо систематическое нанесение побоев, не повлекшие последствий, предусмотренных статьями 147 и 149 настоящего Кодекса, (истязание) -

наказываются арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Истязание, совершенное в отношении заведомо для виновного беременной женщины, либо несовершеннолетнего, либо лица, находящегося в беспомощном состоянии или в зависимом положении, -

наказывается ограничением свободы на срок от одного года до трех лет или лишением свободы на срок от одного года до пяти лет.

 

Статья 159. Оставление в опасности

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи -

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

 

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, -

наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

 

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, -

наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет. (В редакции Закона Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. - Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 83, 2/974.)

 

Статья 172. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления

1. Вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана или иным способом -

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

2. То же действие, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения либо совершенное родителем, педагогом или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, -

наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в организованную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

 

Статья 173. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

1. Вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, либо в систематическое немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, либо в проституцию, либо в бродяжничество или попрошайничество, либо в совершение действий, связанных с изготовлением материалов или предметов порнографического характера, -

наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

2. То же действие, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения либо совершенное родителем, педагогом или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, -

наказывается лишением свободы на срок от одного года до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

 

Статья 174. Уклонение родителей от содержания детей

1. Уклонение родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по решению суда (судьи) средств на содержание несовершеннолетних детей либо совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи, -

наказывается общественными работами, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, совершенное лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей, -

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на срок до двух лет. (В редакции Законов Республики Беларусь от 8 мая 2002 г. и 22 июля 2003 г. - Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 55, 2/847; 2003 г., № 83, 2/974.)

 

Статья 175. Уклонение детей от содержания родителей

1. Уклонение совершеннолетних трудоспособных детей более трех месяцев в течение года от уплаты по решению суда (судьи) средств на содержание нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи родителей -

 

наказывается общественными работами, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, совершенное лицом, ранее судимым за уклонение от содержания родителей, -

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на срок до двух лет. (В редакции Закона Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. - Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 83, 2/974.)

 

Статья 176. Злоупотребление правами опекуна или попечителя

Использование опеки или попечительства в корыстных целях, либо жестокое обращение с подопечными, либо умышленное оставление их без надзора или необходимой помощи, повлекшие существенное ущемление прав и законных интересов подопечных, -

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет.

 

Статья 186. Угроза убийством, причинением тяжких телесных

повреждений или уничтожением имущества

Угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества общеопасным способом, если имелись основания опасаться ее осуществления, -

наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом на срок до шести месяцев.

Согласно части 2 статьи 4 Уголовного кодекса Республики Беларусь под близкими родственниками, членами семьи и близкими понимаются:

 1)  близкие родственники - родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, супруг (супруга) потерпевшего либо лица, совершившего преступление, либо те же родственники супруга потерпевшего либо лица, совершившего преступление;

 2)  члены семьи - близкие родственники, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица, проживающие совместно и ведущие общее хозяйство с потерпевшим либо лицом, совершившим преступление;

3)  близкие - близкие родственники и члены семьи потерпевшего либо лица, совершившего преступление, либо иные лица, которых потерпевший или лицо, совершившее преступление, обоснованно признают своими близкими.

 

 

Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»

от 4 января 2014

 

Статья 1.         Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения:

индивидуальная профилактика правонарушений — деятельность субъектов профилактики правонарушений по оказанию корректирующего воздействия на гражданина Республики Беларусь, иностранного гражданина и лицо без гражданства (далее, если иное не определено настоящим Законом, — гражданин) в целях недопущения совершения правонарушений, осуществляемая в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства;

насилие в семье — умышленные действия физического, психоло­гического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания;

общая профилактика правонарушений — деятельность субъектов профилактики правонарушений по выявлению причин правонарушений и  условий, способствующих их совершению, и принятию мер по их устранению, воздействию на социальные процессы и явления в целях недопущения противоправного поведения граждан, осуществляемая в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства;

правонарушение — противоправное виновное действие (бездей­ствие), за совершение которого предусмотрена уголовная или административная ответственность;

профилактика правонарушений — деятельность по применению мер общей и (или) индивидуальной профилактики правонарушений субъектами профилактики правонарушений в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства;

профилактическое мероприятие — совокупность действий субъекта профилактики правонарушений, организованных и осуществляемых им в рамках общей и (или) индивидуальной профилактики правонарушений;

члены семьи — близкие родственники, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные граждане, проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство.

Статья 4.         Основные принципы деятельности субъектов профилактики правонарушений в сфере профилактики правонарушений

Деятельность субъектов профилактики правонарушений в сфере профилактики правонарушений основывается на принципах:

законности;

гуманизма;

плановости и системности;

осуществления индивидуальной профилактики правонарушений с учетом личности гражданина;

защиты и соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций;

скоординированности действий и оперативного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений;

ответственности должностных лиц субъектов профилактики правонарушений за нарушение законодательства в сфере профилактики правонарушений.

Статья 5.         Субъекты профилактики правонарушений

Субъектами профилактики правонарушений являются:

органы внутренних дел Республики Беларусь (далее — органы внутренних дел);

органы прокуратуры Республики Беларусь (далее — органы прокуратуры);

органы государственной безопасности Республики Беларусь (далее — органы государственной безопасности);

органы пограничной службы Республики Беларусь (далее — органы пограничной службы);

таможенные органы Республики Беларусь (далее — таможенные органы);

орган государственной охраны;

органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее — органы Комитета государственного контроля);

органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее — органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям);

Вооруженные Силы Республики Беларусь (далее — Вооруженные Силы), внутренние войска Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — внутренние войска), иные государственные воинские формирования и военизированные организации;

местные исполнительные и распорядительные органы;

Министерство здравоохранения Республики Беларусь, структурные подразделения областных исполнительных комитетов, Минского город­ского исполнительного комитета, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере здравоохранения, органы управления здравоохранением других республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и подчиненных им государственных организаций здравоохранения (далее — органы управления здравоохранением);

государственные организации здравоохранения;

Министерство образования Республики Беларусь, структурные подразделения областных исполнительных комитетов, Минского город­ского исполнительного комитета, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования (далее — органы управления образованием);

учреждения образования;

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, структурные подразделения областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, городских, районных исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере труда, занятости и социальной защиты, структурные подразделения местных администраций районов в городах, осуще­ствляющие государственно-властные полномочия в сфере социальной защиты (далее — органы по труду, занятости и социальной защите);

учреждения социального обслуживания;

Министерство юстиции Республики Беларусь, структурные подраз­деления областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере юстиции;

Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь;

юридические лица, на которые возложены функции редакций государственных средств массовой информации;

советы общественных пунктов охраны правопорядка;

добровольные дружины;

общественные объединения и иные организации (далее — иные организации).

Статья 10.       Меры общей профилактики правонарушений

Мерами общей профилактики правонарушений являются:

разработка и утверждение региональных комплексных программ по профилактике правонарушений и проведение профилактических мероприятий;

правовое просвещение граждан;

внесение представлений, вынесение предписаний;

иные меры, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами.

Статья 17.       Основные профилактические мероприятия
по предупреждению насилия в семье

Местные исполнительные и распорядительные органы во взаимо­действии с органами внутренних дел, органами управления здравоохра­нением, государственными организациями здравоохранения, органами управления образованием, учреждениями образования, органами по труду, занятости и социальной защите, учреждениями социального обслуживания, иными организациями принимают меры по выявлению и  устранению причин насилия в семье и условий, ему способствующих, организуют деятельность по оказанию помощи жертвам насилия.

Местные исполнительные и распорядительные органы во взаимо­действии с органами внутренних дел, органами управления образованием, учреждениями образования, органами по труду, занятости и социальной защите, иными организациями обеспечивают проведение информационно-просветительской работы по предупреждению насилия в семье, органи­зуют деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов по вопросам профилактики насилия в семье.

Местные исполнительные и распорядительные органы принимают решения о создании государственных организаций, их структурных подразделений по предоставлению услуг временного приюта гражданам, пострадавшим от насилия в семье, а также принимают при необходимости в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, меры по обеспечению местами временного пребывания граждан, в отно­шении которых вынесено защитное предписание.

Учреждения социального обслуживания, иные государственные организации, их структурные подразделения, оказывающие социальные услуги гражданам, пострадавшим от насилия в семье, осуществляют учет данных об оказании помощи гражданам, пострадавшим от насилия в   семье, обобщают, систематизируют и анализируют полученную информацию.

Органы внутренних дел во взаимодействии с учреждениями соци­ального обслуживания, иными государственными организациями, их структурными подразделениями, оказывающими социальные услуги гражданам, пострадавшим от насилия в семье, государственными органи­зациями здравоохранения, учреждениями образования, организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предостав­ляющими жилищно-коммунальные услуги, в пределах своей компетенции проводят профилактические мероприятия по выявлению фактов насилия в семье и граждан, совершающих насилие в семье.

Органы внутренних дел осуществляют учет сведений о правонару­шениях, совершенных членами семьи по отношению к другим членам семьи, обобщают и систематизируют полученную информацию.

Органы прокуратуры, органы внутренних дел, местные исполни­тельные и распорядительные органы, другие государственные органы, государственные организации здравоохранения, учреждения образования в целях защиты прав, свобод и законных интересов детей в пределах своей компетенции осуществляют подготовку материалов для принятия в уста­новленном порядке решений о признании граждан ограниченно дееспособными, об отобрании ребенка без лишения родительских прав или о лишении родительских прав, о применении принудительных мер безопасности и лечения граждан, страдающих психическими расстройствами (заболеваниями).

Органы внутренних дел и органы прокуратуры разъясняют гражданам, пострадавшим от насилия в семье, их право обратиться с  заявлением о возбуждении уголовного дела либо с заявлением об административном правонарушении, информируют их об организациях, в которых оказывается помощь пострадавшим от насилия в семье, а также в пределах своей компетенции осуществляют подготовку материалов для принятия в установленном порядке решений о привлечении граждан, совершающих насилие в семье, к административной или уголовной ответственности.

Государственные организации здравоохранения оказывают медицин­скую и психологическую помощь гражданам, пострадавшим от насилия в  семье, уведомляют о совершенном насилии в семье другие субъекты профилактики правонарушений согласно их компетенции, представляют в  установленном порядке информацию о гражданах, пострадавших от насилия в семье, и гражданах, совершивших насилие в семье, которым оказана медицинская помощь.

Статья 18.       Основные профилактические мероприятия
по предупреждению правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися
в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ,
их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

Органы внутренних дел, органы государственной безопасности, органы пограничной службы, таможенные органы, государственные организации здравоохранения в пределах своей компетенции выявляют причины и условия, способствующие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов. Эти государ­ственные органы и государственные организации во взаимодействии с  юридическими лицами, на которые возложены функции редакций государственных средств массовой информации, разъясняют гражданам необходимость добровольной сдачи незаконно хранящихся наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.

Местные исполнительные и распорядительные органы во взаимо­действии с органами внутренних дел, органами управления здравоохра­нением, государственными организациями здравоохранения, органами управления образованием, учреждениями образования, иными организа­циями обеспечивают проведение информационно-просветительской работы по предупреждению распространения и употребления алко­гольных, слабоалкогольных напитков и пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Местные исполнительные и распорядительные органы, органы внутренних дел, учреждения образования в пределах своей компетенции проводят профилактические мероприятия с обучающимися по предупреж­дению правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Государственные организации здравоохранения в установленном порядке обеспечивают оказание медицинской помощи гражданам, страдающим хроническим алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.

Органы внутренних дел, органы государственной безопасности, органы пограничной службы, таможенные органы в пределах своей компетенции выявляют места незаконного производства и хранения алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции ведут подготовку материалов и осуществляют подачу в суд заявлений о  направлении в установленном порядке граждан в лечебно-трудовые профилактории, выявляют граждан, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, для направления их в  установленном порядке в государственные организации здравоохра­нения для оказания медицинской помощи.

Местные исполнительные и распорядительные органы в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, согласовывают с органами внутренних дел режим работы торговых объектов и объектов общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольных напитков, а также реализацию в ночное время слабоалкогольных напитков и пива.

Органы по труду, занятости и социальной защите в порядке, установленном законодательством о занятости населения, оказывают содействие гражданам, прекратившим нахождение в лечебно-трудовых профилакториях, а также гражданам, к которым по решению суда применялись принудительные меры безопасности и лечения, в подборе работы и трудоустройстве.

Статья 21.       Представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и предписание об устранении нарушений законодательства

Представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений (далее — представление), — письменное требование органа внутренних дел, органа прокуратуры, органа государ­ственной безопасности, органа пограничной службы, таможенного органа, органа государственной охраны, органа финансовых расследований Комитета государственного контроля, органа и подразделения по чрезвы­чайным ситуациям об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Представление вносится руководителем субъекта профилактики правонарушений, указанного в части первой настоящей статьи, либо его заместителем должностному лицу, организации или индивидуальному предпринимателю, которые правомочны принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Представление подлежит безотлагательному рассмотрению с приня­тием необходимых мер по выполнению содержащихся в нем требований. О принятых мерах соответствующие организация, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, которым внесено представление, в месячный срок со дня его получения в письменной форме информируют субъект профилактики правонарушений, внесший представление.

При рассмотрении представления коллегиальным органом субъекту профилактики правонарушений, внесшему его, заранее сообщается о дате, времени и месте рассмотрения представления. Субъект профилактики правонарушений вправе направить своего представителя для участия в рассмотрении представления.

Предписание об устранении нарушений законодательства (далее — предписание) — письменное требование органа внутренних дел, органа прокуратуры, органа государственной безопасности, органа пограничной службы, таможенного органа, органа государственной охраны, органа финансовых расследований Комитета государственного контроля, органа и подразделения по чрезвычайным ситуациям о безотлагательном устранении нарушения законодательства, которое носит явный характер и  может причинить существенный вред правам, свободам и законным интересам граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, правам и законным интересам организаций, государственным или общественным интересам, если оно не будет немедленно устранено.

Предписание направляется руководителем субъекта профилактики правонарушений, указанного в части пятой настоящей статьи, либо его заместителем должностному лицу, организации или индивидуальному предпринимателю, допустившим нарушение законодательства, либо вышестоящим государственному органу, должностному лицу, иной организации, правомочным устранить такое нарушение. Предписание должно содержать указание на акт законодательства, который нарушен, характер правонарушения и конкретные предложения о мерах по его устранению.

Предписание подлежит немедленному исполнению. О результатах исполнения предписания безотлагательно сообщается субъекту профилак­тики правонарушений, вынесшему предписание.

При проведении проверок контролирующими (надзорными) органами предписания выносятся этими органами в соответствии с законодательными актами о контрольной (надзорной) деятельности.

Субъекты профилактики правонарушений, указанные в частях первой и пятой настоящей статьи, контролируют фактическое выполнение требований внесенных ими представлений и вынесенных ими предписаний.

Статья 23.       Меры индивидуальной профилактики правонарушений

Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются:

профилактическая беседа;

официальное предупреждение;

профилактический учет;

защитное предписание;

иные меры, предусмотренные законодательными актами.

Статья 24.       Профилактическая беседа

Профилактическая беседа — устное разъяснение гражданину общественной опасности подготовки и совершения правонарушений, правовых последствий, наступающих в результате совершения правонару­шений, а также убеждение гражданина в недопустимости их совершения.

Профилактическая беседа проводится с гражданином:

освобожденным из исправительного учреждения, исправительного учреждения открытого типа, арестного дома и прибывшим к избранному месту жительства;

поведение которого в общественных местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни дают основание полагать о возможности совершения им правонарушения;

в случае, указанном в части четвертой статьи 25 настоящего Закона, при условии принятия решения о проведении профилактической беседы должностным лицом субъекта профилактики правонарушений, рассматри­вающего дело об административном правонарушении.

Статья 25.       Порядок проведения профилактической беседы

С гражданином, освобожденным из исправительного учреждения, исправительного учреждения открытого типа, арестного дома, профилак­тическая беседа проводится должностным лицом органа внутренних дел в течение десяти дней после прибытия этого гражданина к избранному месту жительства.

Гражданин, освобожденный из исправительного учреждения, испра­вительного учреждения открытого типа, арестного дома и прибывший к избранному месту жительства, вызывается органом внутренних дел для проведения профилактической беседы в помещение органа внутренних дел. Вызов осуществляется в письменной форме. Профилактическая беседа с указанным гражданином может быть проведена по его месту жительства или месту пребывания, учебы, работы или в ином месте, определенном должностным лицом органа внутренних дел, если этот гражданин не явился по вызову.

Профилактическая беседа с гражданином, поведение которого в общественных местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни дают основание полагать о возможности совершения им право­нарушения, проводится должностным лицом субъекта профилактики правонарушений.

По решению должностного лица субъекта профилактики правонару­шений, рассматривающего дело об административном правонарушении, с  гражданином, привлеченным к административной ответственности, может проводиться профилактическая беседа. Гражданин, привлеченный к административной ответственности, вызывается для проведения профилактической беседы в помещение соответствующего субъекта профилактики правонарушений.

При проведении профилактической беседы должностное лицо субъекта профилактики правонарушений разъясняет гражданину его права и обязанности, предусмотренные статьей 32 настоящего Закона.

Продолжительность проведения профилактической беседы опреде­ляется должностным лицом субъекта профилактики правонарушений индивидуально, как правило, в пределах одного часа.

Во время проведения профилактической беседы может осуще­ствляться демонстрация наглядных материалов и видеосюжетов.

По решению должностного лица субъекта профилактики правонарушений о проведении профилактической беседы составляется протокол, который подписывается гражданином, с которым проведена профилактическая беседа, и должностным лицом, проводившим профи­лактическую беседу. В протоколе делается запись о разъяснении прав и  обязанностей гражданину, с которым проведена профилактическая беседа. В случае, если гражданин, с которым проведена профилактическая беседа, отказался подписать протокол, должностное лицо, проводившее профилактическую беседу, делает об этом запись в протоколе. Форма протокола утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 26.       Официальное предупреждение

Официальное предупреждение — письменное разъяснение гражда­нину о недопустимости подготовки или совершения правонарушений в целях предупреждения повторности совершения им правонарушений.

Официальное предупреждение выносится гражданину:

привлеченному повторно в течение года к административной ответственности за правонарушение, совершенное в состоянии алкоголь­ного опьянения, в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

привлеченному к административной ответственности за правонару­шение, предусмотренное статьями 9.1, 9.3, 17.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, совершенное по отношению к члену семьи;

привлеченному к административной ответственности за правонару­шение, предусмотренное статьей 17.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях;

в отношении которого принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела либо о прекращении предварительного расследования по уголовному делу по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5 части 1 статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь, либо об освобождении от уголовной ответственности в соответствии со статьями 88, 89 Уголовного кодекса Республики Беларусь за совершение по отношению к члену семьи деяний, содержащих признаки преступления, предусмотренного статьями 140, 141, 143, 145, 146, 148 — 154, 166 — 1711, 183, 186, 189 Уголовного кодекса Республики Беларусь;

в отношении которого получены сведения о совершении деяний, которые могут создать угрозу национальной безопасности, причинить вред государственным или общественным интересам, правам, свободам и  законным интересам других граждан или привести к совершению преступления.

Официальное предупреждение может быть вынесено по решению руководителя органа пограничной службы или его заместителя гражданину, привлеченному к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 23.29 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а также привлеченному повторно в течение года к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьями 23.30 — 23.32, 23.55 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, протокол о   совершении которого составлен должностным лицом органа пограничной службы.

Суд, орган, ведущий административный процесс, орган уголовного преследования в пятидневный срок направляют:

в органы внутренних дел — вступившие в законную силу постанов­ления о наложении административного взыскания, постановления, определения суда, постановления органа уголовного преследования об отказе в возбуждении уголовного дела, либо о прекращении предвари­тельного расследования по уголовному делу, либо об освобождении от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных абзацами вторым — пятым части второй настоящей статьи;

в органы государственной безопасности, органы пограничной службы, таможенные органы с учетом их компетенции — сведения, предусмотренные абзацем шестым части второй настоящей статьи;

в органы пограничной службы — вступившие в законную силу постановления о наложении административного взыскания в случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Статья 27.       Порядок вынесения и объявления официального предупреждения

Руководитель органа внутренних дел, органа государственной безопасности, органа пограничной службы, таможенного органа или его заместитель в течение десяти дней после получения вступившего в   законную силу постановления о наложении административного взыскания, постановления, определения суда, постановления органа уголовного преследования об отказе в возбуждении уголовного дела, либо о прекращении предварительного расследования по уголовному делу, либо об освобождении от уголовной ответственности, получения сведений о совершении деяний, которые могут создать угрозу национальной безопасности, причинить вред государственным или общественным интересам, правам, свободам и законным интересам других граждан или привести к совершению преступления, в отношении граждан, указанных в частях второй и третьей статьи 26 настоящего Закона, выносят таким гражданам официальное предупреждение.

Гражданин, в отношении которого вынесено официальное преду­преждение, вызывается должностным лицом органа внутренних дел, органа государственной безопасности, органа пограничной службы, таможенного органа для объявления официального предупреждения в помещение соответствующего субъекта профилактики правонарушений. Вызов осуществляется в письменной форме. Официальное предупреж­дение может быть объявлено гражданину, в отношении которого оно вынесено, по его месту жительства или месту пребывания, учебы, работы или в ином месте, определенном должностным лицом органа внутренних дел, органа государственной безопасности, органа пограничной службы, таможенного органа, если этот гражданин не явился по вызову.

Должностное лицо органа внутренних дел, органа государственной безопасности, органа пограничной службы, таможенного органа объявляет официальное предупреждение гражданину, в отношении кото­рого оно вынесено, вручает ему копию официального предупреждения и  разъясняет его права и обязанности, предусмотренные статьей 32 настоящего Закона. О получении копии официального предупреждения и   разъяснении прав и обязанностей в оригинале официального предупреждения делается соответствующая запись гражданином, в отно­шении которого вынесено официальное предупреждение, и должностным лицом, вручившим копию официального предупреждения и разъяс­нившим права и обязанности. В случае, если гражданин, в отношении которого вынесено официальное предупреждение, отказался подписать оригинал официального предупреждения, должностное лицо, вручившее копию официального предупреждения, делает об этом запись в оригинале официального предупреждения.

Форма официального предупреждения утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 28.       Профилактический учет

Профилактический учет — наблюдение за поведением гражданина, в отношении которого принято решение об осуществлении профилакти­ческого учета, в целях предупреждения с его стороны подготовки или совершения правонарушений и оказания на него профилактического воздействия.

Профилактический учет осуществляется в отношении гражданина:

привлеченного к административной ответственности за правонару­шение, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, в течение года после объявления ему официального предупреждения за правона­рушение, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

привлеченного к административной ответственности за правонару­шение, предусмотренное статьями 9.1, 9.3, 17.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, совершенное по отно­шению к члену семьи, в течение года после объявления ему официального предупреждения за совершение одного из указанных правонарушений;

привлеченного к административной ответственности за правонару­шение, предусмотренное статьями 9.1, 9.3, 17.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, совершенное по отно­шению к члену семьи, в течение года после объявления ему официального предупреждения в связи с принятием в отношении его решения об отказе в возбуждении уголовного дела, либо о прекращении предварительного расследования по уголовному делу по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5 части 1 статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь, либо об освобождении от уголовной ответствен­ности в соответствии со статьями 88, 89 Уголовного кодекса Республики Беларусь за совершение по отношению к члену семьи деяний, содер­жащих признаки преступления, предусмотренного статьями 140, 141, 143, 145, 146, 148 — 154, 166 — 1711, 183, 186, 189 Уголовного кодекса Республики Беларусь;

привлеченного к административной ответственности за правонару­шение, предусмотренное статьей 17.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, в течение года после объявления ему официального предупреждения за совершение указанного правонарушения;

отбывшего полностью основное и дополнительное уголовное наказание, за исключением граждан, за которыми установлен превен­тивный надзор либо осуществляется профилактическое наблюдение;

в отношении которого получены сведения о совершении деяний, которые могут создать угрозу национальной безопасности, причинить вред государственным или общественным интересам, правам, свободам и  законным интересам других граждан или привести к совершению преступления.

Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы направ­ляют документы об освобождении лиц, указанных в абзаце шестом части второй настоящей статьи, в день освобождения этих лиц (за десять дней до их освобождения — при освобождении по отбытии срока наказания, назначенного по приговору суда) в органы внутренних дел по избранному ими месту жительства.

Профилактический учет не осуществляется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь, а также следующих транзитом.

Статья 31.       Защитное предписание

Защитное предписание — установление гражданину, совершившему насилие в семье, ограничений на совершение определенных действий.

Защитное предписание применяется после вынесения постановления о наложении административного взыскания за правонарушение, преду­смотренное статьями 9.1, 9.3, 17.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, совершенное по отношению к члену семьи, к гражданину:

которому вынесено официальное предупреждение по основаниям, предусмотренным абзацами третьим или пятым части второй статьи 26 настоящего Закона. При этом защитное предписание применяется в течение года после объявления такого официального предупреждения;

в отношении которого осуществляется профилактический учет по основаниям, предусмотренным абзацами третьим или четвертым части второй статьи 28 настоящего Закона.

Защитное предписание выносится гражданину в письменной форме руководителем органа внутренних дел или его заместителем в трех­дневный срок с момента получения постановления о наложении административного взыскания за правонарушение, предусмотренное статьями 9.1, 9.3, 17.1 Кодекса Республики Беларусь об администра­тивных правонарушениях, совершенное по отношению к члену семьи.

Защитным предписанием гражданину, в отношении которого оно вынесено, запрещается:

предпринимать попытки выяснять место пребывания гражданина (граждан), пострадавшего (пострадавших) от насилия в семье, если этот гражданин (граждане) находится (находятся) в месте, неизвестном гражданину, совершившему насилие в семье;

посещать места нахождения гражданина (граждан), пострадавшего (пострадавших) от насилия в семье, если этот гражданин (граждане) временно находится (находятся) вне совместного места жительства или места пребывания с гражданином, в отношении которого вынесено защитное предписание;

общаться с гражданином (гражданами), пострадавшим (пострадав­шими) от насилия в семье, в том числе по телефону, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет.

Защитное предписание с письменного согласия совершеннолетнего гражданина (граждан), пострадавшего (пострадавших) от насилия в семье, обязывает гражданина, совершившего насилие в семье, временно покинуть общее с гражданином (гражданами), пострадавшим (пострадав­шими) от насилия в семье, жилое помещение и запрещает распоряжаться общей совместной собственностью.

Защитное предписание с установлением обязанности и запрета, указанных в части пятой настоящей статьи, согласовывается соответ­ствующим прокурором при отсутствии письменного согласия гражданина (граждан), пострадавшего (пострадавших) от насилия в семье, если этот гражданин (граждане) находится (находятся) в зависимости от гражда­нина, в отношении которого вынесено защитное предписание, либо по иным причинам не способен (способны) самостоятельно защитить свои права и законные интересы.

Защитное предписание объявляется гражданину, в отношении которого оно вынесено, должностным лицом органа внутренних дел в   двухдневный срок со дня вынесения такого защитного предписания с  разъяснением его прав и обязанностей, предусмотренных статьей 32 настоящего Закона. О получении копии защитного предписания и  разъяснении прав и обязанностей гражданина, в отношении которого вынесено защитное предписание, составляется протокол. Протокол подписывается гражданином, в отношении которого вынесено защитное предписание, и должностным лицом, его вручившим. В случае, если гражданин, которому вручена копия защитного предписания, отказался подписать протокол, должностное лицо, вручившее эту копию, делает об этом запись в протоколе.

Защитное предписание вступает в силу с момента его объявления гражданину, в отношении которого оно вынесено.

В двухдневный срок со дня вынесения защитного предписания его копия направляется соответствующему прокурору, вручается под роспись совершеннолетнему гражданину, пострадавшему от насилия в семье, а   также направляется в соответствующий местный исполнительный и   распорядительный орган для информации и при необходимости проведения профилактических мероприятий по предупреждению насилия в семье в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства.

В случае, если граждан, пострадавших от насилия в семье, более одного, копия защитного предписания вручается каждому из указанных совершеннолетних граждан.

Запреты и обязанность, указанные в частях четвертой и пятой настоящей статьи, устанавливаются руководителем органа внутренних дел или его заместителем на срок от трех до тридцати суток со дня объявления защитного предписания гражданину, в отношении которого оно вынесено.

Решение о прекращении защитного предписания может быть принято руководителем органа внутренних дел или его заместителем по заявлению соответствующего совершеннолетнего гражданина (граждан), пострадавшего (пострадавших) от насилия в семье.

Отмена постановления о наложении административного взыскания за правонарушение, предусмотренное статьями 9.1, 9.3, 17.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, совер­шенное по отношению к члену семьи, влечет отмену применения защитного предписания.

Форма защитного предписания и форма протокола о вручении копии защитного предписания утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

 

Пусть станет каждый дом домом без насилия!

 

 Отдел внутренних дел обращается ко всем гражданам с убедительной просьбой - с целью предупреждения и профилактики правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, при наличии информации об имеющихся конфликтах в семьях, а также гражданах, занимающихся изготовлением и реализацией самогона, спиртосодержащих жидкостей, сообщить в Лоевский РОВД по телефону:  4-02-29 или 102, анонимность гарантирована.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.